Чтобы не тратить время граждан на получение государственных и муниципальных услуг, государство предусмотрело систему межведомственного обмена документами, которые находятся в распоряжении различных органов и учреждений. Такой обмен позволяет получить необходимые для кадастрового учета и регистрации прав документы без участия заявителя.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие соответствующие решения обязаны самостоятельно направлять в орган регистрации прав документы для внесения в ЕГРН некоторых сведений об объектах недвижимости.
Так, для кадастрового учета заявитель вправе не представлять документы в случаях присвоения или изменения адреса объекта, перевода земельного участка из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого в жилое помещение и др.
Одна из обязанностей филиала Кадастровой палаты – запросить нужные документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. С начала года сотрудниками кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу было направлено порядка 10 тыс. запросов о предоставлении необходимых документов или информации, содержащейся в них.