Наружная реклама – это способ донесения производителем до широкой аудитории информации о своем продукте или услуге с помощью носителей, устанавливаемых на земельных участках, либо размещаемых на зданиях или иных сооружениях.
Рост потребности в наружной рекламе привел к тому, что она стала неотъемлемой частью городского пространства и от того, как реклама вписывается в это пространство, формируется общее представление об архитектурном и культурном облике города.
Для сохранения архитектурного облика Нарьян-Мара реклама должна размещаться посредством рекламных конструкций, на установку которых необходимо получить специальное разрешение в администрации города. Без такого разрешения размещение рекламы признается незаконным.
Конструкции должны быть установлены по всем правилам, закрепленным в нормативных правовых актах, с которыми можно ознакомиться на сайте в разделе "Рекламные конструкции".
За разрешением могут обращаться как сами рекламодатели, так и рекламораспространители (владельцы рекламных конструкций), которые предоставляют рекламные площади, как правило, на платной основе.
Несмотря на высокую информативность в СМИ и Интернет-пространстве по вопросам размещения рекламы, остается актуальной проблема, связанная с несоблюдением собственниками рекламных конструкций требований законодательства, а именно самовольное размещение рекламных конструкций.
Упомянутые самовольные действия, а это в основном как показала практика действия некоторых индивидуальных предпринимателей, негативно сказывается не только на формировании и функционировании конкурентной среды в сфере наружной рекламы, но и зачастую на внешнем виде улиц города.
Только в 2023 году на территории Нарьян-Мара выявлены 43 случая незаконной эксплуатации рекламных конструкций.
Отдельного внимания требует вопрос о том, что несет в себе реклама и на кого она ориентирована, какие культурные и моральные ценности заключены в ней, и в каком месте она размещается.
Следует напомнить, что как к рекламодателям, так и к рекламораспространителям, размещающим незаконную рекламу, могут быть применены меры ответственности.
Тому подтверждение недавний случай привлечения к ответственности индивидуального предпринимателя (ИП) – собственника рекламной конструкции.
Так, в 2022 году ИП на своей рекламной конструкции, расположенной на многоквартирном доме по ул. Авиаторов, разместил баннер рекламодателя – ООО "Автолайт", на котором вместе с информацией о приложении заказа авто "АвтоЛига" присутствовало изображение и текст, подрывающие авторитет семьи в глазах подрастающего поколения. Баннер был размещен вблизи учреждения здравоохранения и организации оздоровительного плавания для детей.
По данному факту УФАС по Ненецкому автономному округу признало в действиях указанного ИП нарушение Закона о рекламе, в последствии к такому же выводу пришел и Арбитражный суд Архангельской области.
Реклама многое может сказать за своего хозяина!
При возникновении вопросов, связанных с получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно обратиться в управление организационно-информационного обеспечения администрации города Нарьян-Мара лично либо позвонить по телефону 8 (81853) 4- 34-63.
Рост потребности в наружной рекламе привел к тому, что она стала неотъемлемой частью городского пространства и от того, как реклама вписывается в это пространство, формируется общее представление об архитектурном и культурном облике города.
Для сохранения архитектурного облика Нарьян-Мара реклама должна размещаться посредством рекламных конструкций, на установку которых необходимо получить специальное разрешение в администрации города. Без такого разрешения размещение рекламы признается незаконным.
Конструкции должны быть установлены по всем правилам, закрепленным в нормативных правовых актах, с которыми можно ознакомиться на сайте в разделе "Рекламные конструкции".
За разрешением могут обращаться как сами рекламодатели, так и рекламораспространители (владельцы рекламных конструкций), которые предоставляют рекламные площади, как правило, на платной основе.
Несмотря на высокую информативность в СМИ и Интернет-пространстве по вопросам размещения рекламы, остается актуальной проблема, связанная с несоблюдением собственниками рекламных конструкций требований законодательства, а именно самовольное размещение рекламных конструкций.
Упомянутые самовольные действия, а это в основном как показала практика действия некоторых индивидуальных предпринимателей, негативно сказывается не только на формировании и функционировании конкурентной среды в сфере наружной рекламы, но и зачастую на внешнем виде улиц города.
Только в 2023 году на территории Нарьян-Мара выявлены 43 случая незаконной эксплуатации рекламных конструкций.
Отдельного внимания требует вопрос о том, что несет в себе реклама и на кого она ориентирована, какие культурные и моральные ценности заключены в ней, и в каком месте она размещается.
Следует напомнить, что как к рекламодателям, так и к рекламораспространителям, размещающим незаконную рекламу, могут быть применены меры ответственности.
Тому подтверждение недавний случай привлечения к ответственности индивидуального предпринимателя (ИП) – собственника рекламной конструкции.
Так, в 2022 году ИП на своей рекламной конструкции, расположенной на многоквартирном доме по ул. Авиаторов, разместил баннер рекламодателя – ООО "Автолайт", на котором вместе с информацией о приложении заказа авто "АвтоЛига" присутствовало изображение и текст, подрывающие авторитет семьи в глазах подрастающего поколения. Баннер был размещен вблизи учреждения здравоохранения и организации оздоровительного плавания для детей.
По данному факту УФАС по Ненецкому автономному округу признало в действиях указанного ИП нарушение Закона о рекламе, в последствии к такому же выводу пришел и Арбитражный суд Архангельской области.
Реклама многое может сказать за своего хозяина!
При возникновении вопросов, связанных с получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно обратиться в управление организационно-информационного обеспечения администрации города Нарьян-Мара лично либо позвонить по телефону 8 (81853) 4- 34-63.